Имя: Пароль:
1C
1С v8
Ошибка при закрытии кассовой смены 1С: "Розница" 2.2
0 Sunfish
 
22.07.16
22:49
Здравствуйте! Столкнулись с проблемой закрытия кассовой смены.
При попытке закрыть кассовую смену в РМК, выдано сообщение: "Ошибка метода контекста записать, невозможно закрыть касовую смену, чек №ХХХ является архивным". Все чеки проверили, на момент закрытия были пробитыми. Удалили этот чек, фискальный регистратор распечатал Z-отчет, но смена в 1С не закрылась полностью: отчет о розничных продажах не сформировался, чкки не заархивировались. Отключили фискальный регистратор,после чего смогли закрыть смену с формированием отчета о розничных продажах в РМК.

Помогите, пожалуйста, разобраться в причине возникшей ситуации, на следующий день всё повторилось!
1 Золушка
 
22.07.16
22:56
Что значит "удалили этот чек"? Он прошел по фискальнику или нет? Он действительно был архивный или нет?
2 Sunfish
 
22.07.16
23:06
По данным X-отчета его не было, из-за него смена не закрывалась, мы удалили его обработкой, так как в "Рознице" сумма была меньше. Он не был архивным, был просто пробитым. После всех манипуляций отчет о розничных продажах вышел с недостающей суммой, как будто этот чек был нужен. Сегодняшняя смена при закрытии также ругается, но на другой чек.
3 Золушка
 
22.07.16
23:22
"По данным X-отчета его не было" и "был просто пробитым" и "отчет о розничных продажах вышел с недостающей суммой, как будто этот чек был нужен."
Давайте разбираться.
Чек был пробит, прошел через ККМ, но в результате неведомой ошибки он был какой-то не такой, и из-за него не закрывалась смена. НО тогда он был бы "по данным Х отчета", а Вы пишите, что его не было в Х отчете. Тогда, значит, он и не пробивался через ККМ, раз его нет в Х отчете. Но тогда о какой недостающей сумме Вы пишите при формировании Отчета о РП.
Ваши показания противоречат друг другу.
Сейчас у Вас такая же ситуация, и смена закрыта уже? Или не закрыта?
4 Sunfish
 
22.07.16
23:25
Абсолютно с Вами согласна про противоречие! Продавцы уверяют, что вручную с чеками ничего не делали. Я удалила этот чек, тогда распечатался Z-отчет, и смогла закрыть кассовую смену в 1С при выключенном фискальном регистраторе. С утра новую кассовую смену открыли, работа шла в штатном режиме. Но вечером при закрытии смены опять ошибка: "Ошибка метода контекста записать, невозможно закрыть касовую смену, чек №ХХХ является архивным" на один из сегодняшних чеков. То есть мы вернулись к тому, с чего начали. Не понимаю, как найти ошибку.
5 Золушка
 
22.07.16
23:28
1) Чеки удалять так вот просто-запросто нельзя. Надо проверить, прошел ли чек через ККМ или нет, снялись ли остатки или нет.Т.е. надо проанализировать, как списался этот товар с базы, чтоб он попал-таки в Отчет о РП.
2) сравните значения всех до единого реквизитов проблемного чека и любого непроблемного. Я это делаю запросом обычно. По результатам можно сделать вывод, какой конкретно реквизит мешает закрытию смены. Попробуйте обработкой изменить этот реквизит на значение, как у непроблемного чека. И после этого опять пробуйте закрыть смену.
3) выявив неправильное значение в каком-то реквизите, начинайте расследование, как оно туда попадает, у кого кривые руки.
6 Garykom
 
гуру
22.07.16
23:29
Последняя Розница 2.2 уже слов нету одни маты.
Куча багов при правке которых добавляют все время новые.

И фиг то с ним но хотя бы задокументируйте их эти баги (как фичи) чтобы знать с чем столкнешься ))
7 Золушка
 
22.07.16
23:31
(4) "продавцы уверяют"
Никогда не доверяйте пользователям. Да и вообще никому не доверяйте, не убедившись самостоятельно :)
Они сами не знают, что делают. Они не врут, но могут заблуждаться. Сами, только сами присутствуйте при закрытии смены.
(6) Не знаю, мы какую-то взяли по осени, не помню релиз, допилили как надо нам и оставили в покое. Зачем Розницу обновлять-то?
8 Sunfish
 
22.07.16
23:33
Спасибо, попробую! Проблемный чек был первым в сегодняшней смене, возможно на любой другой реакция при закрытии была бы та же.
9 Sunfish
 
22.07.16
23:34
"Розницу" обновляем для ЕГАИС и обмена с УТ. Продавцам - не доверяю) Сейчас просто очень хочется разобраться в причине, кто уж виноват дело второе)
10 Золушка
 
22.07.16
23:44
(4) Про "продавцы уверяют" свежая история.
Используем рарусовскую Аптеку-Розницу, написанную на Рознице как раз. Рано утром звонок, тысяча извинений и проблема: "я знаю, что Вы в отпуске, но у меня совсем не работает программа, что же делать? Она сломалась!!!" Пока я продираю глаза, пытаюсь включить комп, расспрашиваю, что не так. Продавец мне объясняет, что она вносит товар сканером штрих-кода, тыкает в колонку количество, а программа куда-то вылетает и ругается матом. Оказалось, она кол-во вводит с доп.клавиатуры при выключенном NumLk. Программа честно отрабатывает нажатие стрелочек, а не цифр... А заверено было, что программа волшебно перестала работать, не иначе, как я ночью что-то переделывала и напортачила. Так что никакие продавцы не опишут, что они делают не так, ибо они уверены, что все делают так.
11 Garykom
 
гуру
22.07.16
23:46
(7) Обновлять приходится ибо ЕГАИС или хошь новый функционал заюзать (карты, бонусы или еще что) и выясняется что в юзаемой версии баги и вот в попытке избавиться от них...
12 Garykom
 
гуру
22.07.16
23:47
(10) Да есть такое, Розница это весьма сложная прога для весьма продвинутых пользователей.
Простых кассиров/продавцов за нее садить чревато ((
13 Золушка
 
22.07.16
23:47
(11) поняла, я не подумала про эту фичу, простите. У меня, слава Богу, алкоголя нет, у меня лекарства )))
14 bolder
 
23.07.16
00:21
(0) Вот блин!Читаю стрельба при закрытии кассовой смены))Пора спать!
15 Garykom
 
гуру
23.07.16
00:32
(13) Можно поподробнее для лекарств какая именно Розница и как допиливали?
В личку если не трудно на мыло например. Суть что Розница 2.2 это тихий ужас с точки зрения скорости пробития или других операций по приемке товара например если типовая полностью.