Сразу стоит разделить колейность дорог на два вида:
1. Пластическая колея
2. Колея износа
Если основной вклад большегрузов в колею первого вида неоспорим, то вот создание колеи износа следствие использования шипованной резины в зимний период легковыми автомашинами.
Цитата:
за прошедшие годы в России многократно увеличилась интенсивность дорожного движения, и стали широко использоваться шины с металлическими шипами противоскольжения. В результате этих изменений то, что вчера было неоспоримым фактом, сегодня превращается в миф. И износ дорожных покрытий (прежде всего зимний износ шипованными шинами легковых автомобилей) начинает играть все более заметную роль на наших дорогах. На дорогах более низких категорий, где интенсивность движения пока еще не так велика и имеет место смешанное движение легковых и грузовых автомобилей, колея износа может маскироваться под традиционную и привычную нам, например, пластическую колею. В то же время на многополосных дорогах I категории, где легковые автомобили двигаются преимущественно по левым полосам, а грузовые – по правым, последствия зимнего износа шипованными шинами легковых автомобилей наглядно проявляются на левых полосах движения уже во вторую зиму эксплуатации дорожного покрытия. Широкое применение шипованных шин (в некоторых регионах РФ доля легковых автомобилей с шипованными шинами достигает зимой 90%) обусловлено их более высокой эффективностью при торможении в условиях гололеда. Платой за эту дополнительную безопасность является повышенный износ дорожных покрытий (достигающий на асфальтобетоне 10 и более мм в год), который приводит к необходимости более частых дорожных работ по восстановлению поперечной ровности покрытий. (вот отсюда
http://www.avtodorogi-magazine.ru/arkhiv-vypuskov-zhurnalov/arkhiv-zhurnalov-za-2014-god/12-997-dekabr-2014/koleya-iznosa-mify-i-realnost.html)
собственно надо что-то делать - колея убивает дорогу, дорога убивает нас.
Если виноваты машины то внедрите стандарты на машины, если плохие дороги то сделайте нормальные дороги. Обозначьте в конце концов проблему, а то получается что вроде как делать делают а результата нет. А всякие доброхоты смотря не на результат, а на действие.
Требовать и эффективности, и гибкости от одной и той же программы — все равно, что искать очаровательную и скромную жену... по-видимому, нам следует остановиться на чем-то одном из двух. Фредерик Брукс-младший