| 
    
            
         
         | 
    
  | 
Поясните, пожалуйста, по Кнуту. | ☑ | ||
|---|---|---|---|---|
| 
    0
    
        batmansoft    
     04.11.15 
            ✎
    14:29 
 | 
         
        Читаю первый том Кнута "Искусство программирования". Нахожу там вот такую формулировку:
 
        Итак, пусть A - это ограниченное множество букв, а A* - множество всех строк, определенных на множестве A, т. е . множество всех упорядоченных последовательностей x1x2 ... xn, где n≥0, и xiÎA для 1 ≤ i ≤ n. Идея заключается в том, чтобы закодировать состояния вычислений таким образом, чтобы они были представлены строками из множества A*. Тогда пусть N - целое неотрицательное число, а Q - множество всех пар (σ, i), σÎA*, а i целое число. 1 ≤ i ≤ N. Пусть I - подмножество пар из Q, для которых i=0, а Ω - подмножество пар из Q, для которых i=N. Если θ и σ строки из A*, то мы будем говорить, что θ входит в σ, если σ имеет вид αθω, где α и ω - некоторые строки. Теперь построим функцию f при помощи строк θi, φi и целых чисел ai, bi, 0 ≤ i < N: f(σ, i) = (σ, ai), если θi не входит в σ. f(σ, i) = (αφiω, bi), если α является самой короткой строкой, для которой σ=αθiω. f(σ, N)=(σ, N). Только вот я не совсем понял смысл всего этого. Может кто объяснить простыми словами? Особенно смысл последних трех формул?  | 
|||
| 
    1
    
        ДенисЧ    
     04.11.15 
            ✎
    14:30 
 | 
         
        В последних трёх формулах смысл забибикан матофильтром.     
         | 
|||
| 
    2
    
        Ёпрст    
     гуру 
    04.11.15 
            ✎
    14:34 
 | 
         
        картинки надо вставлять, а не нечитаемые символы.     
         | 
|||
| 
    3
    
        batmansoft    
     04.11.15 
            ✎
    14:53 
 | 
         
        Вот картинка
 
        https://yadi.sk/i/UeMKkO8JkE2Pn  | 
|||
| 
    5
    
        Garykom    
     гуру 
    04.11.15 
            ✎
    15:50 
 | 
         
        (0) лично считаю что сам Кнут этого тоже не понял, иначе бы нормально расписал (в виде алгоритма), а не этой математики     
         | 
|||
| 
    6
    
        Asmody    
     04.11.15 
            ✎
    15:51 
 | 
         
        Вырвал кусок фразы из контекста и спрашивает "что это?"
 
        Вообще, многие вещи в современной математике простыми словами объяснить невозможно, поскольку под ними нет "физического смысла". В данном случае описывается отображение с некоторыми характеристиками, предполагается, что оно обладает некоторыми свойствами, которые позволяют моделировать изучаемую сущность.  | 
|||
| 
    7
    
        Маус    
     04.11.15 
            ✎
    15:52 
 | 
              | 
|||
| 
    8
    
        ДенисЧ    
     04.11.15 
            ✎
    15:55 
 | 
         
        Тут, как в анекдоте "Сколько будет 0.5 + 1/2? Нутром чую, что литр, но доказать не могу..."
 
        вроде всё понятно, но объяснить на пальцах даже себе не смогу...  | 
|||
| 
    9
    
        Mikeware    
     04.11.15 
            ✎
    16:03 
 | 
         
        (8) видишь средний палец? вооот! ©     
         | 
|||
| 
    10
    
        batmansoft    
     04.11.15 
            ✎
    17:28 
 | 
         
        (5) А писал он эти формулы типа для красоты?     
         | 
|||
| 
    11
    
        batmansoft    
     04.11.15 
            ✎
    17:35 
 | 
         
        (6) До этого было вот что:
 
        https://yadi.sk/i/BYlzWNNqkEBzY https://yadi.sk/i/56yN79DCkEC3n Я это понял так: "мы подставляем в функцию f пару (m,n) и получаем набор (m,n,0,1). Это первый шаг алгоритма. Подставив в функцию первый шаг, мы получим данные для второго шага: f((m,n,r,1))=(m,n, остаток от деления m на n,2). А вот подставив в функцию второй шаг, мы получаем либо результат, либо данные для третьего шага: f((m,n,r,2))=(n) если r=0, иначе (m,n,r,3). На а третий шаг переводит множество Q в вид, необходимый для первого шага: f((m,n,p,3))=(n,p,p,1). Здесь на месте m стоит n, а на месте n - остаток от деления m на n. " Тут речь идет об алгоритме Евклида. Но вот с теми последними формулами что-то затрудняюсь понять их смысл.  | 
|||
| 
    12
    
        Asmody    
     04.11.15 
            ✎
    18:03 
 | 
         
        (11) Кнут приводит пример формализации алгоритма Эвклида. Формализацию алгоритма "вообще" сделать невозможно, поскольку "алгоритм" — это нематематическое понятие.     
         | 
|||
| 
    13
    
        rphosts    
     04.11.15 
            ✎
    18:11 
 | 
         
        (0) дайка весь кусок с самого начала и до самого конца, читал 3 томика Кнута на 1 курсе... штырило!     
         | 
|||
| 
    14
    
        rphosts    
     04.11.15 
            ✎
    18:13 
 | 
         
        (12) НОД что-ли?     
         | 
|||
| 
    15
    
        batmansoft    
     04.11.15 
            ✎
    18:17 
 | 
         
        (13) https://yadi.sk/i/QACTDyRDkEEzB
 
        стр. с 19 по 27  | 
|||
| 
    16
    
        rphosts    
     04.11.15 
            ✎
    18:19 
 | 
         
        (15) слушайте, а почему-бы вам не начать с каких-то более простых вещей... например с одноленточной Машины Тьюринга?     
         | 
|||
| 
    17
    
        Asmody    
     04.11.15 
            ✎
    18:27 
 | 
         
        (16) Эх! Помнится где-то в начале 90х я написал машину реализацию машины Тьюринга на Sinclair Basic.     
         | 
|||
| 
    18
    
        Garykom    
     гуру 
    04.11.15 
            ✎
    19:01 
 | 
         
        (17) а какой клон ZX был? что оригинальный фирменный синклер не верю ))     
         | 
|||
| 
    19
    
        Asmody    
     04.11.15 
            ✎
    19:46 
 | 
         
        (18) Точное название не помню, беленький, маленький, аккуратненький (у одноклассника была "Дельта-СА", она больше). Но надпись Didaktik Skalica буду помнить до старости.     
         | 
|||
| 
    20
    
        Mort    
     04.11.15 
            ✎
    20:46 
 | 
         
        (0) Забей на смысл. Главное, прочитать достаточно страниц, чтобы похвастаться перед собутыльниками в кабаке, что читал Кнута. Никакой ценности, кроме как исторической, данное произведение не представляет.     
         | 
|||
| 
    21
    
        mishaPH    
     модератор 
    04.11.15 
            ✎
    21:40 
 | 
         
        (19) Это был чешский синклер помоему     
         | 
|||
| 
    23
    
        rphosts    
     05.11.15 
            ✎
    04:10 
 | 
         
        (17) (19) в школе что-ли? Силён!     
         | 
| Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |