|
|
|
где почитать про макро показатели (состав сотрудников) | ☑ | ||
|---|---|---|---|---|
|
0
vde69
21.07.15
✎
08:47
|
где почитать про то каким (в процентном отношении) должен быть состав компании (торговля, не розница)
например так: Бухгалтерия - 1..2% Менеджеры - 20..50% и так далее... интересуют только серьезные материалы а не посты в холиварах |
|||
|
1
ДенисЧ
21.07.15
✎
08:48
|
А кому он должен?
|
|||
|
2
vde69
21.07.15
✎
08:49
|
(1) должен быть для поддержания живучести компании...
|
|||
|
3
vde69
21.07.15
✎
08:50
|
наверняка MBA рассматривает данный вопрос
|
|||
|
4
Fish
гуру
21.07.15
✎
08:51
|
(2) Если компания с текущим составом живёт, значит, состав оптимален. А вообще, имхо, таких данных в принципе быть не может. Разве что теории для сферической компании в вакууме.
|
|||
|
5
vde69
21.07.15
✎
08:58
|
(4) есть чисто практический смысл, например для поддержки 100 дармоедов нужно что бы 50 рабочих выполняли план в 200 попугаев.
Давайте проще, есть доходные ЦФО, есть развратные, каков процент ФОТ между этими двумя понятиями будет нормальным? 1 к 1 (на 100 попугаев рабочему приходится 100 попугаев обслуге) 1 к 2 1 к 3 1 к 10 ??? |
|||
|
6
Лефмихалыч
21.07.15
✎
09:00
|
(0) в бизнес процессах компании почитать
|
|||
|
7
vde69
21.07.15
✎
09:01
|
(6) так мы узнаем факт, а нужны "рекомендованные" значения.
Так сказать нужно обоснование для изменения этих БП |
|||
|
8
Fish
гуру
21.07.15
✎
09:02
|
(5) У тебя в реальности 50 рабочих могут целыми днями кофе пить и на перекуры ходить. А другие 10 рабочих целый день будут работать. Вопрос: сколько надо иметь рабочих на предприятии (сферических в вакууме)?
|
|||
|
9
Лефмихалыч
21.07.15
✎
09:03
|
(7) нет, так вы узнаете план. Факт вы узнаете из ЗУПа
|
|||
|
10
Лефмихалыч
21.07.15
✎
09:04
|
вопрос - дичь какая-то... сферическая в вакууме...
|
|||
|
11
vde69
21.07.15
✎
09:06
|
(5) я-же написал "выполняли план в 200 попугаев"...
меня интересует скорее не численный состав а ФОТ по функциональным отделам от оборотов... по IT есть значение в 7% от маржинального дохода (наценки) которые нужно тратить на IT структуру (включая сервера и зп и лицензии), если меньше - компания скорее всего загнётся... |
|||
|
12
Лефмихалыч
21.07.15
✎
09:07
|
Для того, чтобы понять, сколько ресурсов необходимо для нормального выполнения процесса, надо формализовать этот процесс и оценить каждый его этап с точки зрения эффективности использования ресурсов.
Какие в жопу серьезные материалы тут могут быть? |
|||
|
13
vde69
21.07.15
✎
09:08
|
(12) есть статистика которая дает среднюю температур по больнице, вот она и нужна мне
|
|||
|
14
Fish
гуру
21.07.15
✎
09:08
|
(11) "по IT есть значение в 7% " - это откуда такое значение?
|
|||
|
15
Лефмихалыч
21.07.15
✎
09:09
|
/me разочарован
|
|||
|
16
vde69
21.07.15
✎
09:13
|
как пример вот http://www.sgqconsulting.ru/skolko-stoit-marketing.htm
|
|||
|
17
vde69
21.07.15
✎
09:17
|
||||
|
18
vde69
21.07.15
✎
09:21
|
(14) http://www.klubok.net/themes/klubok/images/pic/267-1.jpg
возьмем в среднем 1.5% от оборота, при наценке 20% это будет 7.5 % |
|||
|
19
Fish
гуру
21.07.15
✎
09:31
|
(17) И? В начале читаем:
"Универсальных рецептов здесь нет. Можно только анализировать корпоративный опыт и проводить аналогии. " И в конце: "Было бы неправильно пытаться определить этот рубеж абсолютной цифрой. В одной ситуации и 50% прибыли, потраченные на ИТ, могут оказаться недостаточными, в другой же — и полпроцента будут выглядеть расточительством." О чём тебе здесь и толкуют. |
|||
|
20
vde69
21.07.15
✎
09:37
|
(19) есть такое правило - 20% выборки дают 80% результата.
конечно нельзя строго соблюдать и жить "идеально", нужно учитывать специфику, но как отправная точка для дальнейших раздумий имеет право быть. Разумеется IT бюджет Яндекса куда больше чем у мерседеса (в %), но зато все остальные статьи затрат между собой примерно в одной пропорции... |
|||
|
21
Fish
гуру
21.07.15
✎
09:40
|
(20) "но зато все остальные статьи затрат между собой примерно в одной пропорции" - с чего ты это решил? Со всем остальным ситуация такая же. В каждом конкретном случае всё индивидуально, и считается исходя из БП и специфики конкретного предприятия. А универсальной цифры, которая подходила бы всем просто не существует.
|
|||
|
22
vde69
21.07.15
✎
09:40
|
возьми бюджет например Франции, Голландии, Польши, доходные части у них сильно отличаются а вот расходные примерно одинаковые...
|
|||
|
23
Fish
гуру
21.07.15
✎
09:41
|
(21) Плюс к специфике предприятия, нужно ещё учитывать особенности региона, в котором оно работает, и много ещё чего.
|
|||
|
24
Fish
гуру
21.07.15
✎
09:42
|
(22) Ты надеюсь не будешь спорить, что необходимые тебе показатели для винодельческого предприятия во Франции будут разительно отличаться от показателей для точно такого же предприятия в Якутии?
|
|||
|
25
vde69
21.07.15
✎
09:43
|
(21) разница в 100% - не существенна для малых величин (1 или 2% - пофиг...) а вот разница между 30% и 60% критичная.
|
|||
|
26
Fish
гуру
21.07.15
✎
09:48
|
(25) Вообще тебе наверное стоит пойти в какой-нибудь ВУЗ, и там изучить дисциплину под названием (емнип) "Организация и планирование производства", чтобы понять, что в каждом конкретном случае показатели рассчитываются индивидуально, а взятые из статистики усреднённые цифры - это ни о чём. Ну или обратиться к специалистам, которые для тебя проведут такой расчёт для конкретно твоего предприятия.
|
|||
|
27
vde69
21.07.15
✎
09:53
|
(26) "у нас на все процессы уникальные, и типовую бухгалтерию нужно дорабатывать"
никого не напоминает? |
|||
|
28
Галахад
гуру
21.07.15
✎
09:55
|
(0) Интересно, а если выявите, что сейчас 20, а должно быть 5, чего делать будете?
|
|||
|
29
Aleksey
21.07.15
✎
09:57
|
(37), нет, зато напоминает анекдот
Встречаются два директора советского и японского предприятий. Предприятия изготавливают совершенно одинаковую продукцию и в одинаковых количествах. Директор нашего завода спрашивает: - Сколько людей у тебя работает? - Девять. А у тебя? У нашего вообще-то пятьсот, но он говорит: - Десять! На следующий день японец говорит: - Слушай, я всю ночь думал и никак не могу понять: что у тебя этот десятый делает? |
|||
|
30
vde69
21.07.15
✎
09:58
|
(28) это повод ДУМАТЬ...
|
|||
|
31
Aleksey
21.07.15
✎
10:00
|
Т.е. на одном предприятии 10 операторов в мыле целый день печатают на матричном принтере накладные. На другом девочка нажимает вечером большую кнопку и высокоскоростной лазерный принтер печатает тот же ворох документов за 2 минуты.
А на третем автоматом по ЭДО уходят докменты |
|||
|
32
Fish
гуру
21.07.15
✎
10:00
|
(27) Вот, почитай методичку для самообразования: guap.ru/guap/kaf87old61/3.rar
|
|||
|
33
Aleksey
21.07.15
✎
10:02
|
На одном предприятии вечером водитель приезжает на склад со стопкой складских накладных и 20 кладовщиков бегают по складу и собирают, а на другом накладная попадает к кладовщику в электронном виде и этот же товар 3 кладовщика не напрягаясь собирают в течении дня. Остается вечером карщику загрузить пару поддонов в машину
|
|||
|
34
vde69
21.07.15
✎
10:06
|
(32) я похожее читал лет 15 назад...
|
|||
|
35
vde69
21.07.15
✎
10:11
|
(33) для этого и есть СТАТИСТИКА (усреднение), возьми 1000 организаций и если твои результаты в 10 раз хуже чем "средний" это повод как минимум задуматся...
я не ищу "как есть", я ищу "как у всех", а статистику Росстата по нашим компаниям взять не могу, так как чернухи слишком много, а статистика по забугорным - все-же не имеет нашей специфики. По этому хочу иметь "теоретические" значения. |
|||
|
36
Fish
гуру
21.07.15
✎
10:13
|
(34) Плохо читал, видимо, раз завёл такую ветку и просишь какие-то сферические цифры в вакууме. Не существует универсальных цифр. А нужная тебе дисциплина называется "Управленческие решения". Можешь погуглить методические материалы - в них всё есть: формулы, принципы построения матриц, параметры и проч, необходимое для принятия конкретного УР.
|
|||
|
37
Fish
гуру
21.07.15
✎
10:15
|
(35) "хочу иметь "теоретические" значения" - Нету их в природе. Есть методики расчёта, формулы. Подставляешь свои значения и получаешь результат.
|
|||
|
38
Галахад
гуру
21.07.15
✎
10:18
|
Кстати, а откуда такие цифры вообще могут появиться?
В каждом торговом предприятии, кучка организаций. В одной организации 20 бухгалтеров, в другом 1000 продавцов. |
|||
|
39
vde69
21.07.15
✎
10:22
|
(36) на производстве в Советское время было 2 методики нормирования трудозатрат
1. По формулам (они есть, я например диплом в ПТУ по ним писал, там и план выпуска и сложность и накладные расходы и еще дофига чего) 2. По подобию (когда берут уже рассчитанное значение подобной детали) вот мне и нужно "по подобию". зачем мне это нужно? объясню: расчетам никто из руководства не поверят, а вот "примеры" дадут повод задуматься... |
|||
|
40
Fish
гуру
21.07.15
✎
10:30
|
(39) Ты хочешь дать руководству цифры, рассчитанные по советским методикам? Имхо, это будет ещё дальше от реальности, чем ты предоставишь им цифры по сферическим в вакууме западным компаниям.
|
|||
|
41
Fish
гуру
21.07.15
✎
10:33
|
(39) И что это было за ПТУ в котором преподавали курс управленческих решений? :)
|
|||
|
42
vde69
21.07.15
✎
10:42
|
(41) ты будешь удивлен, но ПТУ готовило токарей, фрезеровщиков и т.д. Тем не менее в программе предмета "Спец технология" рассматривались основы управления, нормирования и т.д.
Разумеется те знания очень упрощенные, потом я углублялся и копал :) но базис советского ПТУ был шире многих нынешних ВУЗОВ. Кстати в советское время очень много чего было куда более правильно чем сейчас... |
|||
|
43
Fish
гуру
21.07.15
✎
10:47
|
(42) "основы управления, нормирования" - это не совсем УР, скорее совсем не УР, а тем более в современной России, а не в СССР с его плановой экономикой. У меня, если что, отец преподавал этот курс в ВУЗЕ, так что я имею представление о том, о чём говорю, хоть у нас этот курс тоже был чисто обзорным, т.к. специальность всё-таки программист.
|
| Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |