0
Beduin
17.03.15
✎
13:15
|
Всестороннее изучение первой мировой войны позволило мне сделать глубокий анализ психологии воюющих сторон. Немецкую армию я хорошо знал по собственным наблюдениям. О душевном состоянии наших западных противников у меня тоже создалось определенное мнение, которое подтвердилось в 1940 г. В военной мысли, несмотря на новое оружие – танки, которому в основном должны быть благодарны противники за свою победу в 1918г., господствовала позиционная война.
Франция обладала самой сильной сухопутной армией и самыми крупными бронетанковыми силами в Западной Европе.
Англо-французские вооруженные силы на западе в мае 1940 г. имели в своем распоряжении около 4800 танков, в германских же вооруженных силах по списку значилось 2800 танков, включая бронеавтомобили, а фактически к началу наступления их насчитывалось примерно 2200. Следовательно, противник имел двойное превосходство, которое усиливалось еще тем, что французские танки превосходили немецкие броневой защитой и калибром пушек, впрочем, уступая им в совершенстве приборов управления и в скорости. Несмотря на наличие этого самого сильного подвижного боевого оружия, Франция создала “линию Мажино” – самый прочный укрепленный рубеж в мире. Почему же деньги, вложенные в укрепления, не были использованы для модернизации и усиления подвижных средств?
Гудериан Гейнц. Воспоминания солдата.
Перед началом войны с СССР у Германии вооружения было меньше, чем даже у Франции.
Советский союз обладал к 1941 примерно 20000 танков.
Исходя из воспоминаний Гудериана и других немецких генералов, шансы на победу были только если будет быстрый прорыв на восток и захват ресурсов. Германия на начало войны была уже обречена на проигрыш.
Если бы не медлительность старых генералов и некоторых верховных главнокомандующих, огромного количества человеческих жертв можно было избежать.
|
|
4
Beduin
17.03.15
✎
13:32
|
(1) Пост про бюрократию. Гудериан с 1930 по 1937 год катался по инстанциям пытаясь доказать, что танки круче лошадей. В итоге если бы ни Гитлер, оказавший ему всестороннюю поддержку, все руководство армии до сих пор считало бы их пушками на колесах. Это не реклама Гитлеру, это взгляд на проблему. Если даже в той Германии ушло 7 лет, чтобы придать значения танковым войскам, то в других странах не заинтересованных в войне, применение тактик с техникой пылилось на полках до самого поражения ряда стран.
|
|